|
|
|
[1]-[2]-[3]
2. Составление списка сайтов
После определения критериев, наиболее подходящих к выбранной области,
составляем список наиболее характерных сайтов по теме. Такой набор сайтов
можно получить разными способами - воспользоваться поисковыми системами,
каталогами, обзорами интернет-издателей, журналами, посвященных Интернету
и тому подобное. Количество сайтов, которое необходимо выбрать, измеряется
от пяти до десяти. Но это должны быть наиболее интересные, популярные
и посещаемые ресурсы, они должны составлять лучшую подборку по интересующей
теме. Список лучше проранжировать (что, впрочем, необязательно) по релевантности,
популярности или другому критерию.
3. Выставление критериев
Создаем следующую таблицу, в которой по горизонтали приведены выбранные
критерии, а по вертикали - полученные сайты.На месте пересечения ячеек
выставляем оценку сайта по данному критерию. Оценка произвольная, от
1 до 10 баллов или от 1 до 5 баллов, просто словами или какая другая.
В общем, дело вкуса. Так как оценки субъективны, то будет лучше, если
сайты посмотрят несколько человек, желательно, чтобы они относились
к разным группам, т.е., были разного возраста, пола, положения и тому
подобное. Чем больше людей сумеете привлечь для оценивания сайтов, тем
более точной и объективной получится суммарная их оценка и результат.
4. Оценка результатов и выводы
Из Таблицы 2 видно, что все сайты страдают плохой организацией материала
и обладают малой интерактивностью. Дизайн имеет место быть только у
одного сайта, который получил оценку 5 баллов, остальные же представляют
мало интереса в этом плане и получили среднюю оценку. Также, навигацией
по сайту может похвастаться только один сайт.
Подобное сведение информации в одну таблицу позволяет сразу охватить
и определить все положительные и отрицательные качества выбранных сайтов
и сделать соответствующие выводы. Взяв самое лучшее от других и учтя
их недостатки, можно разработать такой сайт, который будет сочетать
в себе удобство для его посетителей, высокую интерактивность и красивый
дизайн.
Таким образом, анализ чужих сайтов позволяет найти ту изюминку, которая
должна стать притягательной силой для своего собственного сайта. Кроме
того, подобный подход можно использовать и для анализа своего собственного
сайта, чтобы выявить его недостатки и внести изменения.
[1]-[2]-[3]
|
|
|
|
|
|
|
|